+7 (48677) 3-10-97
Наш адрес: г. Ливны, ул. Октябрьская, д. 17
 
 
 
 
 
 

Жидких Ольга Владимировна

    музыкальный руководитель I квалификационной категории

    Работа с детьми по интересам: развитие певческих способностей у детей дошкольного возраста

    Тема по самообразованию: развитие творческих способностей детей через музыкально-дидактические игры

    МУЗЫКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

    Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании, во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека.

    Палитра музыки богата, язык ее гибок и разнообразен. Все, что не подвластно слову, не находит в нем выражения, находит отражение в музыке.

    Давно замечено, что постоянное общение с музыкой пробуждает в ребенке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, привлекает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира. Возникновение в нашем сознании естественных, закономерных ассоциаций музыки с самой жизнью, другими жанрами искусства убеждает нас в огромных возможностях музыкального воспитания, которое фактически дает ребенку ключ к восприятию, постижению образного мира прекрасного. Обладание таким ключом – это важная предпосылка формирования действительно прекрасного во всех отношениях человека.

    Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для них деятельность. целями которой являются развитие интереса к музыке, правильное восприятие ее содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желания активно проявить себя в этой сфере.

    Ребенок реагирует на мелодическое пение матери, затихает и прислушивается к нему уже с первых дней своего существования. У него появляется способность к практическим действиям – подстраиваться к певческим звукам и приплясывать на руках взрослых под веселую музыку, чувствуя инстинктивно ритм, темп. Следуя за взрослым, он начинает воспроизводить музыкальную мелодию, постепенно сам становится «творцом» - может сочинить несложную песенку.

    Под руководством взрослого ребенок учится сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, он стремится проявить себя в пении, танце, игре на детских музыкальных инструментах. Каждый ищет неповторимый характер своего движения, изображая веселую птичку и жужжащего шмеля, неуклюжего медведя и хитрую лису. Все более устойчивым и активным становится внимание детей в процессе слушания музыки. Они узнают произведение по его фрагментам, отличают вокальную и инструментальную музыку, различают их жанры. Дети накапливают запас любимых произведений, их они запоминают, просят повторить. Многие музыкальные произведения несут в себе большой познавательный заряд о нашей Родине, о дружбе.

    Диапазон нравственного воздействия музыки на детей очень большой. Когда мы знакомим дошкольников с бессмертным сочинением П.И. Чайковского «Времена года», мы прививаем любовь к родной природе, воспитываем чувство гордости за родную землю, то есть решаем задачи нравственного воспитания.

    Музыкальное воспитание осуществляет интенсивное эстетическое развитие дошкольника: формирует навыки правильного, осознанного восприятия различных (посильных для данного возраста) явлений.

    Развитие музыкально-сенсорных способностей при обучении пению, игре на детских музыкальных инструментах помогает ребенку вслушиваться и внимательно относиться к различным свойствам музыкальных звуков и их сочетаниям, связывая это с определенными пространственными представлениями (выше-ниже, длиннее-короче). Постепенно у детей в процессе музыкальной деятельности формируются способности – мелодический слух, точное самостоятельное пение несложных песен, чувство движения, ритма, динамики, музыкальная восприимчивость и музыкальная память.

    Опыт показал, насколько полезно для общего развития детей вовлекать их в самостоятельную деятельность, воспитывать творческое отношение к музыке. Обучая детей, мы развиваем у них интерес, фантазию, то есть непосредственность действий, увлеченность, стремление по-своему передать образ, импровизировать в пении, игре, танце.

    Перед музыкальным воспитанием в детском саду ставятся следующие задачи по организации детской деятельности: занятия, праздники, развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность в свободное от занятий время, когда по инициативе детей возникают игры с пением, музыкально-дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

    С каждым годом все больше внимания уделяется развитию творческой активности ребенка. Мы открываем детям дверь в мир музыки, помогаем делать первые шаги к прекрасному. Мы хотим видеть наших детей счастливыми. Человек не может жить на свете, если впереди у него нет ничего прекрасного, радостного. Эта мысль принадлежит советскому педагогу А.С. Макаренко, который утверждал, что истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость. И все работники нашего детского сада, в силу своих возможностей, стараются дать ее нашим детям.

    Мои достижения



    О работе кружка «Музыкальная шкатулка»

    Колыбельные песни – начало всех начал

           
    Сведения об образовательной организации
           
    Учебный процесс
           
    Здоровье
           
    Наши группы